Житие мое

Image01Володя Голованов родился 20 апреля 1962 года в замечательной семье скромных тружеников планеты Земля. Случилось это событие в славном (в основном, большим количеством разрушенных церквей, народным гончарным промыслом и ужасно вредным гидрометаллургическим заводом) городе Скопине Рязанской губернии. По произношению названия города аборигены всегда могли разоблачить иногородних, ибо те стремились делать ударение на первый слог. Многие известные люди вышли из этого городка, что бы никогда не вернуться обратно.

Отец Володи, Виктор Георгиевич по профессии инженер-электрик, выделялся на фоне других электриков тем, что кроме периодических встреч с электрическим током, умел играть на различных музыкальных инструментах - балалайке, гитаре, пустых бутылках, а так же пел громко, что многим нравилось. Мама, Нина Семеновна, тоже умела играть на семиструнной гитаре и пела с сыном различные советские песни (тогда еще не было мультфильмов про Винни-Пуха и Чебурашку, и детские песни тоже были явно советскими).

Первую гитару Володя сломал, по уверениям родителей, года в 3-4. Он об этом ничего не помнил, но сохранилась фотография, где он стоит в обнимку с гитарой, которая ему выше головы. Понятно, что справиться с таким инструментом было ему не просто. Первые же осознанные воспоминания Володя связывает с разными музыкальными инструментами: пионерскими горном и барабаном, охотничьим рогом, саратовской гармошкой с колокольчиком и опять же семиструнной гитарой. Справедливости ради, отметим, что не все из названных инструментов были сломаны. Видя стремления сына, наивные родители из лучших, но демократических побуждений, спросили его - не хочет ли он учиться в музыкальной школе? На что Володя, как здравомыслящий ребенок, желающий себе счастливого детства, ответил отказом. На том все и успокоились.

Но время шло, вращая спирали галактик, и на каком-то их витке, а именно когда Володя перешел в девятый класс, он, как и всякий уважающий себя юноша конца 70-х, решился серьезно взяться за инструмент и освоить-таки магические три аккорда, чем сразу поднял свой статус среди одноклассниц. О, если б он знал, как на самом деле, это будет мешать ему в общении с противоположным полом (см. песню «Отберите у парня гитару»)! С тех пор песня (музыка-то гораздо позже) стала его неизменным спутником.

А их дальнейший совместный путь лежал в армию - город Скопин был покинут будущей знаменитостью в 1979 году. «Куда уходит детство? - через сапог в асфальт…» - орал что есть мочи, чеканя шаг, «запевала» Голованов - курсант Рижского высшего военно-политического училища имени маршала Бирюзова С.С., который (маршал) в свое время тоже покинул все тот же Скопин. Началась совершенно иная жизнь. Кроме грустного жизненного опыта, к этому периоду относятся и первые литературно-поэтические опыты. История сохранила текст первой написанной на известный мотив Володей с друзьями «Песни про поход», которая, по уверениям авторов, как это ни парадоксально, поется дольше, чем сочинялась. Но была и первая своя песня на стихи Роберта Бернса «Веселый вдовец», которая исполняется до сих пор, правда с оговоркой, что была написана до женитьбы. Первая тетрадка со стихами канула в выпускном хаосе 1984 года. У Володи остались лишь смутные воспоминания о написанном, какие-то расплывчатые рифмы, типа «пожар - будуар».

Image02Суровая школа армии погубила не одно перспективное дарование. Служба в гвардейском ракетном полку в последующие четыре года никак не способствовала развитию творческих способностей. Но благо начальник штаба дивизиона был рьяным поклонником Высоцкого и к зеленому лейтенанту Голованову, который мог часами хрипеть «Я коней напою…», относился по-отечески покровительственно. Из армейских музыкальных явлений той поры Володе запомнился оркестр из трех человек, игравший на построениях. Центральное место в нем занимал огромный барабанище, которым управлял плюгавенький солдатик. Он так испуганно и судорожно размахивал колотушкой, что все это со стороны казалось изощренной формой дедовщины. Остальные двое лениво и нестройно дули: один - в трубу, другой - в валторну. Сам Владимир активно участвовал в придуманном изобретательными замполитами зрелище - смотр строя и песни с маршированием на месте. Однако, несмотря на суровое перестроечное и безалкогольное время Володю посетило освежающее нежное чувство. И появились первые наивные и беззащитные, как подснежники, лирические стихи и песни. Со временем, правда, слово «любовь» исчезло из творчества мужающего поэта. В дальнейшем после 10 смен квартир, появления троих детей и почти 19 лет семейной жизни в странно не умирающем творчестве Владимира стала преобладать философская тематика.

В 1988 году Владимир чудесным образом поступил в адъюнктуру родного рижского училища. То было время разгара национальных движений, и ему пришлось меньше учиться, а поневоле больше участвовать в различных политических мероприятиях, в том числе и петь в хоре училища: «Ленин всегда живой…». В конце августа 1991 года для большинства здравомыслящих жителей СССР, к коим причислял себя и Владимир, вождь мирового пролетариата умер окончательно.

Image03Далее судьба отправила Владимира в подмосковный военный НИИ, в местечко, в настоящее время со всех сторон окруженное городом Королевым, между станциями Подлипки и Болшево, которое вскоре приобрело статус города Юбилейного. Как-то, отводя сына в детский сад, на его дверях Владимир увидел объявление. Это было приглашение принять участие в фестивале авторской песни. И Владимир решился-таки выйти из глубокого подполья. К тому времени у него было порядка 20 песен в основном на свои стихи, среди них и «Середина лета» - до сих пор одно из лучших творений им написанных. На предварительном прослушивании в музыкальной гостиной гарнизонного дома офицеров (сокращенно ГДО) Владимир познакомился и подружился с такими же «подпольщиками» и вместе с ними принял участие в фестивале во Фрязино. Там Владимир в семейном дуэте завоевал приз зрительских симпатий. В том же 1997 году был образован клуб авторской песни под непростым французским названием «Бардекю», которым Владимир и руководил с тех пор и до 2005 года. Именно в этом клубе нашла свою реализацию его творческая натура и не только как автора-исполнителя, но и организатора различных клубных мероприятий. В клуб с удовольствием стали приходить барды и поэты из Москвы и соседних городов, всем предоставлялась возможность выступить в дружественной теплой обстановке. И пусть сейчас Владимир отдал бразды правления клубом Сергею Беляеву - Бардекю самое желанное место для встреч, песен, стихов и бесценного общения с чудесными неповторимыми людьми.

На сегодняшний день багаж Владимира Голованова - множество стихов, более сотни песен на свои стихи и стихи других авторов, множество концертов, а самое главное множество друзей.